• Прямая и косвенная речь. 

1.  Студент говорит: «Я живу в общежитии и учусь на медицинском факультете».

Студент говорит,что он живет в общежитии и учится на медицинском факультете.

2. Моя сестра пишет: «Я тоже хочу учиться в университете».

Моя сестра пишет, что она тоже хщчет учится в университете.

3. Мария говорит: «Я уже хорошо понимаю по-русски».

Мария говорит что уже хорошо понимает русский․

4. Наш преподаватель сказал: «На факультете учатся иностранные и студенты».

Наш преподователь сказал, что на факультете учатся иностранцы и студенты.

5. Артур сказал: «Я хочу хорошо знать русский язык».

Артур сказал, что он хочет знать русский язык․

Образец: Моя подруга спросила меня: «Ты согласна со мной?»
Моя подруга спросила меня, согласна ли я с ней.

1. Родители спросили сына: «Ты рад нашему приезду?

Родители спросили сына, рад ли он к их приезду?

 2. Анна спросила учителя: «Вы будете проверять домашнее задание?».

Анна спросила учителя, будет ли проверять домашнее задание.

  3. Мы спросили гида «Можно зайти внутрь?».

4. Дети постоянно спрашивали у вожатой: «Когда обеденный перерыв?».

Дети постоянно спрашивали у вожатой, когда их обеденный перерыв.

5. Мы решили уточнить у продавца: «Будут новые поступления?».

Мы решили уточнить у продавца, будут ли новые поступления.

Напишите, что вам или вашим друзьям нужно сделать.
1. Если вы хотите хорошо узнать город, то вы должны пообщаться с местными жителями, узнать о местных достопримечательностях, прогуляться по городу, и осмотреть территорию. 2. Чтобы познакомиться с новыми людьми, нужно начать разговор с общих интересов. 3. Если ваш друг хочет заниматься спортом, вы должны предупредить о трудностях в пути, но при этом поддержать его морально, и даже, попытаться самому заняться им. 4. Если вы оставили телефон в автобусе, мало вероятно что вы вернёте его, но можно узнать номер диспетчера этих автобусов, и попросить его, чтобы он связался с водителями и нашел вам нужный автобус, в крайнем случае позвонить в полицию. 5. Чтобы организовать интересную экскурсию, нужно хорошо знать местность. 6. Чтобы хорошо знать иностранный язык, следует выучить его 😀