Урок первый

1) Егор сидел рядом со мной. 2) Ты всегда был строг ко мне. 3) Сердце во мне сжалось. 4) Вникните во всё это хорошенько. 5) Все принялись хохотать надо мною. 6) Вспомните обо мне. 7) Мелькнуло передо мною моё детство. 8) Он славился во всём округе гостеприимством и радушием. 9) В темноте я больно ушибся обо    что-то.

Замените существительные в скобках местоимениями 3-го лица; где надо, добавляйте к местоимению н.

1)Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с ней. 2) Поутру над её брегами теснился кучами народ. 3) Под ним струя светлей лазури. Над ним луч солнца золотой. 4) Буре плач его подобен. 5) У ног его плескалось море. 6) С ним подружился я в то время. Мне нравились его черты.

Урок второй 

  • Выполните упражнение, раскройте скобки:

1.Ничья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует (Бут.).
2. Пилат повернулся и пошел к помосту, назад к ступеням, не глядя ни на что, кроме разноцветных шашек настила под ногами, чтобы не оступиться (Булг).
3. Но не какого Коровьева так и не нашли, и не какого Коровьева не кто в доме не знал и не видел (Булг.).
4. Стало совершеноясно, что Никанор Иванович не каким разговорам не пригоден (Булг).
5. Больше не что не тревожило друзей (Биан).
6. Пастух клялся потом, что зверь шел через лес, нe на кого не обращая внимания (Биан.).
7. Настоящую нежность не спутаешь нe счем, и она тиха (Ахм.).
8. Скучен день до вечера, коли делать нe чего (Посл.).
9. Нe с кем мне поговорить и нeкого послушать (Ч.).

10. Но некому мне шляпой поклониться, ни в чьих глазах не нахожу приют (Ес.).

 

Урок третий

Классная работа

  • Правописание не и ни.
  • Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Объясните слитное
    или раздельное написание.
Никогда не отчаиваться, некуда пойти, никто не приходил, не с кем посоветоваться, никому не подошёл, не зачем торопиться, все препятствия не почем, ничуть не сомневаться, немало не беспокоиться, неоткуда позвонить, не от кого не зависеть, нигде не бывать, несколько не расстраиваться, не с кем разговаривать, не за кем зайти, ни во что больше не верить, ни за кем не зайти, немало повидать, человек неоткуда, не о чем нам разговаривать, ниоткуда ждать помощи.